Яндекс Директ

Яндекс.Метрика
Главная / Статьи / Лоо / история курорта

история курорта


Из истории курорта 

Поселок Лоо
Сегодняшний курортный посёлок Лоо, расположенный в районе Большого Сочи представляет собой самостоятельную курортную инфраструктуру и заботливо принимает гостей каждый сезон. Чистый воздух, прекрасные пляжи и незабываемые местные достопримечательности не оставляют равнодушным никого из отдыхающих.

Однако далеко не каждый турист задумывается об истории посёлка, которая, тем не менее, весьма и весьма любопытна.

Итак, откуда же происходит само название Лоо?
Имя курорта тесно связано непосредственно с абазинскими жителями – горцами, жившими на Черноморском побережье в шестнадцатом-семнадцатом веках.  Слово «Лоо» берёт своё начало от имени очень крупного абазинского феодального рода Лоовы, появившегося в этих местах в 13-14 столетиях.
Там, где сейчас расположен посёлок Лоо, во времена Кавказской войны находился аул Исмаила Дзэпша, руководившего местной народностью – убыхами в противодействии русской армии. Убыхи, родственные с адыгами и абазинами, проживали на кавказском побережье и занимались земледелием и животноводством. 

В горах возле посёлка Лоо, сохранились фрагменты средневекового абхазско-аланского храма восемнадцатого - девятнадцатого столетий. Наиболее уцелела северная стена здания, воздвигнутая из известняковых блоков. Ширина и длина строения составляли 11 и20 метровсоответственно. В толщину стены превышали один метр. По способу кладки храм сходен с Пицундским и Лыхненским храмами в Абхазии. Любопытно, что по существующему церковному преданию,  в 40-х годах н.э. апостолы Андрей и Симон вели свои божественные проповеди в греческих городах, располагавшихся в редких на этом берегу бухтах,  местным жителям - аланам, абхазам и зикхам.
Согласно записям древнего писателя пятого столетия Епифания Кипрского, Андрей покинул Симона в Себастополисе (нынешнем Сухуми) и сам отправился проповедовать в Зикхию, где впоследствии и был воздвигнут знаменитый храм. Местные жители зикхи хотели убить Андрея, но увидев его нищету, пожалели. От Епифания это повествование попало и в православные Четьи-Минеи – книги жизни святых.
Племена восточного побережья на самом деле славились своей неумеренной тягой к  разбойным нападениям. Самописцы античных времён называли представителей этих племён - гениохами, что подразумевало - пираты. Царь Боспора в четвёртом веке сумел освободить море от гениохов. Однако поблизости нынешнего Лоо они продолжали свои разбойничьи деяния еще не один век.
После того, как свой весомый вклад в проповедовании христианства внёс Андрей Первозванный, его дело в здешних местах продолжали осевшие евреи. Бытует мнение, что места вокруг Лоо стали своеобразной крестильной купелью двух великих этносов – хазарского и кавказского.

В наибольшей степени укоренение христианства как веры в здешних местах произошло при императоре Византии Юстиниане первом. В период его правления местные жители адыги по-настоящему уверовали в существование сына божьего - Иисуса Христа. 

В период с 6-го по 8-ой века Византийское государство пыталось удержать это побережье под своим влиянием. Однако уже в середине восьмого столетия Константинополь был вынужден признать независимость Абхазского царства. Возведение знаменитого храма в Лоо является одним из великих деяний именно абхазских царей. 

Были построены в этой местности и другие храмы. В шестом веке нашей эры один из таких был воздвигнут в Адлере. Впоследствии, в 1954 году, храм был варварски уничтожен советской властью, несмотря на всю свою красоту – настенные фрески и мозаичный пол.
Кроме храма в Лоо, из исторических памятников можно выделить руины в Хосте, Лесном, на горе Ахун и под горой Ефрем. 

В дальнейшем Абхазское государство ждал крутой поворот событий.  В 978 году, после смерти царя Феодосия Слепого, Абхазия объединилась с Грузией, в которой правил Баграт Багратиони. Двенадцатый и тринадцатый века в тогдашней Грузии ознаменовались бурным развитием культуры. Известной исторической фигурой того времени был Давид Строитель,  возводивший храмы на побережье и в других местах.  Царица Тамара способствовала развитию христианства среди адыгов, очень любивших правительницу. Благодарные жители воспевали её со временем в своих легендах. 

Ещё одной из исторических вех в развитии культуры и духовности жителей Лоо стало влияние крестоносцев. В 1204 году, после разграбления Константинополя, крестоносцы появились в окрестностях Лоо. В это же время католичество вытеснило православие, и большинство местных уроженцев стали католиками. Горные жители Лоо позаимствовали от крестоносцев некоторые традиции моды, вооружение.
Возвращаясь к вышеописанному храму в Лоо, следует отметить, что начиная с пятнадцатого столетия, он перестал быть церковью и стал крепостью. В неглубоких раскопках здешних мест археологи находили каменные ядра, гильзы и различные металлические предметы 15-17 веков. В этот период времени на побережье правили турки. Свидетельств использования храма горцами в период Кавказской войны  не существует.

 

 


 
тел.:
факс: